Каталог статей · Регистрация · Вход
Меню сайта

Ждем Малыша

Роды

Малыши от 0 до 1 годика

Дети от 1 до 3-х

Питание детей

Развивалки
$

Разделы новостей
Сказки [15]
Игры [7]
Стишки и потешки [5]

Главная » Статьи » развивалки » Игры

Играем вместе с малышом

«КАТИТСЯ КОЛОБОК»

(1 год 6 месяцев – 3 года)

Задачи. Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Содержание игры. Дети изображают колобков. Они ложаться на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы перевертывая его и приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».




«ПРЯТКИ»

(1 год 6 месяцев – 3 года)

Задачи. Учить самостоятельно ориентиро-ваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу.

Варианты игры.

1. Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ау-ау!» Ребенок находит его. (Для детей 1 года 6 м. – 2 лет.)

2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит взрослого. (Для детей 1года 6 месяцев – 2 лет)

3. Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:

«Я по комнате хожу,

Машу я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Машеньку найти?»

После этих слов ребенок кричит: «Ау-ау!» - или звонит в колокольчик. Взрослый находит его. (Для детей 2 лет 6 месяцев – 3 лет).


«ПОПАДИ В ОБРУЧ»

(1 год 6 месяцев – 3 года)

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполнения движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1-1,5 м в зависимости от возрастаи возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.



«КОМАРИКИ И ЛЯГУШКА»

(1 год 8 месяцев – 2 года)

Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого. Поощрять самостоятель-ность, инициативу детей. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья (по кол-ву детей), на которых лежат платочки.

Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося: «з-з-з», присажива-ются, опуская руки-крылья, после слов взрослого:

«Сел комарик на кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!»

Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка находит комариков со словами: «Вот они!» Но комарики разлетаются, лягушка пытается их поймать.


«ПТИЧКИ»
(2—3 года).
Задачи. Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выпол¬нению элемен-тарных правил игры. Поощрять самостоя-тельность. Вы¬зывать чувство удовольст-вия от общения со взрослыми и сверстни-ками, а так же от выполнения движений.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.
Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» — птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички ле¬тят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда.
Примечание. Вначале взрослый проде-лывает все действия вместе с деть¬ми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помошью слова руководить их действиями.


«Пчелки»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении, учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощ¬ник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
«Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет
Пчелки, домой!»
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, пере¬валиваясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
«Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!»

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь ухо¬дит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

«ГУСИ»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызы¬вать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном
конце комнаты, в другом конце стоит взрослый.
Взрослый: Гуси, гуси!
Дети: Га-га-га.
Взрослый: Есть хотите
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя; «Ш-ш-Ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.


«КОТ ВАСЬКА»
(2—3 года)
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать воз¬никновению положительных эмоций от совместных действий.
Содержание игры. Дети-мышки сидят на стульчи-ках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед деть¬ми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют или говорят:
«Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой».

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:
«Глазки закрываются,
Спит иль притворяется?
Зубы у кота — Острая игла»
.
Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мы¬шек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему.
Взрослый говорит:
«Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»

Кот догоняет мышек, а они убегают от него


«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
(2—3 года)
Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Разви¬вать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддер¬живать самостоятельность, инициативу детей.
Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета.
Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые мо¬гут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Когда малыши будут хорошо ориентироваться во всех свойствах пред¬метов (величина, цвет, форма), можно объединить два свойства, напри¬мер форму и цвет или величину и цвет.
Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотре¬нию разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На сло¬ва воспитателя: «Дождь!» — дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили.
Вариант игры. Если игра проводится на участке, домики можно обо¬значить около разных деревьев. Дети запоминают названия деревьев, учатся ориентироваться в пространстве в условиях участка детского сада.


«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»
(2—3 года)
Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действо¬вать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихо¬творения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку глад¬ко, гребешком приглажу хвостик...» — гладят, причесывают своих ло¬шадок. На слова: «И верхом поеду в гости...» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрос¬лый поощряет их.

«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры.
Материал. Гимнастическая палка длиной 2 м, к которой привязаны ленточки разного цвета.
Содержание игры. Педагог показывает детям волшебную палочку с ленточками. Уточняет с детьми, какого цвета ленточки, а затем пред¬лагает поиграть с ними. Воспитатель медленно отходит от детей, пыта¬ющихся схватить ленточку. Можно догонять ленточки, передвигаясь на четвереньках. В конце игры педагог высоко поднимает палку и предла¬гает детям достать ленточки.


В гости к зверюшкам»

Задачи. Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков. Повышать дви­гательную активность. Вызывать удовольствие от игры.

Пособия. Стойки с макетами, изображающими животных (6 шт.).

Содержание игры. Воспитатель расставляет на участке стойки с ма­кетами, изображающими животных, на расстоянии 5 метров друг от друга. Общее расстояние для движения 30 метров. Затем взрослый предлагает детям встать друг за другом и поехать в гости к зверюшкам. Воспитатель встает впереди колонны и изображает паровоз, малыши — вагончики. Поезд начинает движение по направлению к одному из ма­кетов. Взрослый объявляет название станции, например «Медведь». Дети останавливаются, здороваются с медведем, ходят как медведь и отправляются до следующей станции. Например, доехав до станции «Зайчик», они прыгают как зайчики, а на станции «Петушок» идут, поднимая высоко ноги, и т. д.
Вариант игры. На макете могут быть изображены: дерево (дети под­нимаются на носки и показывают, какие они большие), кустарники (приседают, показывая, какие кустарники маленькие), самолет (разво­дят руки в стороны и качают крыльями), часики (наклоняют туловище то в одну сторону, то в другую, произнося: «Тик-так, тик-так»).



«Ножки, топ-топ»

(2—3 года)

Задачи. Учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.

Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он го­ворит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу. Игра повторяется 3—4 раза.

Примечание. Игру лучше проводить на прогулке зимой.


«СНИМИ ЛЕНТОЧКУ»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Раз¬вивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного дей¬ствия. Учить действовать по сигналу.
Материал. Стойка с натянутой веревкой. Ленточки (количество их должно быть больше, чем участников игры).
Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натяну¬тую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» дети подпрыгивают и снимают ленту. Взрослый поощряет детей. Если дети не справляются, взрослый может помочь им, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза.


«КТО ПРОЙДЕТ ТИШЕ?»
(2—3 года)
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожи¬данно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идет тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем дает сиг¬нал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и малыши меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.
Варианты игры
1. Дети могут выполнять роль мышек, а взрослый берет на себя роль кошки. Мышки вышли погулять, пока кошка спит, они идут ти¬хо-тихо, чтобы не разбудить ее. Но вот кошка просыпается, говорит: «Мяу-мяу», смотрит по сторонам, прогибает спину. Мышки быстро уходят. Они не должны убегать.
2. Взрослый предлагает детям пройти мимо него тихо-тихо, так чтобы он не услышал. Взрослый закрывает глаза и встает в центре ком¬наты, а дети тихо-тихо ходят вокруг него.

«ПУЗЫРЬ»
(2—3 года)
Дети вместе со взрослым стоят в кругу, взявшись за руки. Воспита¬тель говорит:
«Надувайся, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся».
Малыши постепенно, отходя назад, расширяют круг. На слова «Пу¬зырь лопнул» дети опускают руки и произносят: «Ш-ш-ш».



«Часики»

(3 года)
Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленках. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо-вле­во, произнося: «Тик-так, тик-так». Взрослый выполняет действия вмес­те с детьми.


«ХОЛОДНО — ТЕПЛО»
(2—3 года)
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Воспитатель говорит: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого: «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» — дети расслабляются, обмахиваются платочками. Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.


«ЗЕРНЫШКО»
(2—3 года)
Воспитатель говорит: «Посадили зернышки в землю» — дети садят¬ся на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжает: «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появи¬лись росточки», — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к сол¬нышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с малышами.



«КОШЕЧКА»
(1 год 6 месяцев — 3 года)
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавлива¬ется и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет го¬лову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Ко¬шечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбирается на диван, ложиться, мурлыкать: «Мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

Источник: http://bebi.ucoz.ru
Категория: Игры | Добавил: Cherry (09.08.2008)
Просмотров: 2696 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Открытки

Аваторы

Статистика
  • Всего: 1271
  • Новых за месяц: 0
  • Новых за неделю: 0
  • Новых вчера: 0
  • Новых сегодня: 0
  • Из них:
  • Пользователей 1136
  • Своих: 14
  • Модераторов: 8
  • Админов: 2
  • Из них:
  • Мамочек: 1025
  • Папочек: 246

  • Лучшие материалы на сайте
    Меню годовалого малыша
    Развивающие и обучающие игры для детей от 3 лет
    Как лечить кашель у ребенка?
    Сном младенца...
    ОВОЩНЫЕ БЛЮДА
    Молоко и молочные продукты
    МЕНЮ И РЕЖИМ ДЛЯ ВАШИХ МАЛЫШЕЙ
    СУПЫ-ПЮРЕ
    Таблица роста и веса ребенка
    БЛЮДА ИЗ ТВОРОГА И ЯИЦ

    Популярные темы на форуме
  • Шопинг (284)
  • Фототемка (185)
  • хвастушки (146)
  • Худеем вместе. (120)
  • Фототемка № 2 (94)
  • СПИСОК НА НОВЫЙ САЙТ (86)
  • Салаты (80)
  • УРОКИ ОТ OMICHKI (73)
  • CARDMAKING (73)
  • Растения живущие у нас дома (69)

  • Самые активные пользователи
  • CR@ZY
  • NikitAnna
  • Cherry
  • Mary
  • IskRA
  • Меховуша
  • Лили
  • Лидок
  • caprizyly
  • Olechka
  • Ilana
  • lvenka
  • KRISTALIK
  • Princess
  • Канфетик
  • Цветок
  • Кумася
  • АгониЯ
  • krocha
  • Рыжонок

  • Наша кнопочка


    Наши Малыши © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz
    При копировании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна