Методика массажа и гимнастики в возрасте 4-6 месяцев
Методика массажа и гимнастики в возрасте 4-6 месяцев
В возрасте от 4 до 6 месяцев у ребенка происходит уравновешивание
сгибателей и разгибателей нижних конечностей, поэтому необходимо
вводить пассивные движения для нижних конечностей.
Укрепление передних шейных мышц к 4 месяцам происходит благодаря
упражнениям на основе пищевого рефлекса с поворотами и подниманием
головы ребенка. В этом возрастном периоде можно вводить активные
упражнения на изменение положения тела (из положения лежа в положение
сидя) с поддержкой за руки.
Выполняя упражнения, необходимо поддерживать ритмичность движений под счет — вслух (раз, два, три, четыре).
Обязательное мероприятие — массаж нижних конечностей, спины, живота и
стоп, массаж верхних конечностей при наличии времени (рис. 1,2).
Рис. 1 Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди
Рис. 2 Круговые движения руками
Последовательность проведения процедуры:
обхватывающие движения руками, движения пассивные скрестные перед грудью;
массаж ног;
имитация велосипедных движений, «скользящие шаги» по поверхности стола;
поворот со спины на живот вправо, массаж спины (все приемы);
«парение» в положении на животе (движение рефлекторное);
массаж живота (поглаживание по часовой стрелке, по ходу косых мышц живота;
приподнимание верхней части тела ребенка из положения лежа на спинке при поддержке за обе отведенные в стороны руки;
массаж стоп (рефлекторные движения);
сгибание и разгибание рук («бокс»);
сгибание и разгибание ног вместе и по очереди;
упражнение рефлекторное на спине, «парение»;
массаж грудной клетки (акцент на межреберные промежутки);
поворот со спины на живот влево (рис. 3-5).
Рис. 3 Сгибание и разгибание рук попеременно
Рис. 4 Сгибание и разгибание рук вместе
Рис. 5 Сгибание и разгибание ног попеременно
Методические указания.
Ребенок лежит. Основная задача — дальнейшее воспитание ручной умелости,
изменение положения тела с поворотами его; подготовка к ползанию; при
выкладывании на живот следует подавать ритмичные звуковые сигналы для
слухового развития; движения по средней линии стопы от точки юн-цюань
до пятки, между II—III пальцами стопы по подошве (рис. 6). Применять
похлопывающие движения II—III пальцами по всей поверхности стопы; на
тыльной стороне стопы надавливать на точку пу-шэнь.