«КАТИТСЯ
КОЛОБОК»
(1 год 6 месяцев – 3 года)
Задачи. Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать
позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.
Содержание
игры. Дети изображают колобков. Они
ложаться на ковер, выпрямляют ноги, руки
и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый
помогает ребенку, как бы перевертывая его и приговаривая: «Вот и покатился
колобок. Катится, катится, не догнать его».
«ПРЯТКИ»
(1 год 6 месяцев – 3 года)
Задачи. Учить самостоятельно ориентиро-ваться в пространстве.
Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать
ходьбу.
Варианты
игры.
1.
Взрослый прячется
от ребенка и кричит: «Ау-ау!» Ребенок находит его. (Для детей 1 года 6 м. – 2
лет.)
2.
Взрослый прячется
от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит взрослого. (Для детей
1года 6 месяцев – 2 лет)
3.
Ребенок прячется,
а взрослый ищет его и поет песенку:
«Я по комнате хожу,
Машу я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где мне Машеньку найти?»
После этих слов ребенок кричит: «Ау-ау!» - или звонит в колокольчик.
Взрослый находит его. (Для детей 2 лет 6 месяцев – 3 лет).
«ПОПАДИ В
ОБРУЧ»
(1 год 6 месяцев – 3 года)
Задачи. Учить бросать в
цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполнения
движения.
Содержание
игры. Взрослый размещает обруч на
расстоянии 1-1,5 м в зависимости от возрастаи возможностей ребенка. Детям предлагается
бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.
«КОМАРИКИ
И ЛЯГУШКА»
(1 год 8 месяцев – 2 года)
Задачи. Учить выполнять действия по
слову взрослого. Поощрять самостоятель-ность, инициативу детей. Вызывать
чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы
с изображением комариков и лягушки, стулья (по кол-ву детей), на которых лежат
платочки.
Содержание
игры. Дети-комарики летают по группе,
произнося: «з-з-з», присажива-ются, опуская руки-крылья, после слов взрослого:
«Сел комарик
на кусточек,
На еловый на
пенечек,
Свесил ножки
под листочек, спрятался!»
Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в
шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где
же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра
повторяется. Затем водящий-лягушка находит комариков со словами: «Вот они!» Но комарики разлетаются,
лягушка пытается их поймать.
«ПТИЧКИ»
(2—3 года).
Задачи. Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выпол¬нению элемен-тарных правил игры. Поощрять самостоя-тельность. Вы¬зывать чувство удовольст-вия от общения со взрослыми и сверстни-ками, а так же от выполнения движений. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек. Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» — птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички ле¬тят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда. Примечание. Вначале взрослый проде-лывает все действия вместе с деть¬ми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помошью слова руководить их действиями.
«Пчелки»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении, учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощ¬ник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит: «Мишка-медведь идет Мед у пчелок унесет Пчелки, домой!» Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, пере¬валиваясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят: «Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!» Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь ухо¬дит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
«ГУСИ»
(2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызы¬вать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий. Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. Взрослый: Гуси, гуси! Дети: Га-га-га. Взрослый: Есть хотите Дети: Да-да-да! Взрослый: Идите ко мне! Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя; «Ш-ш-Ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
«КОТ ВАСЬКА»
(2—3 года)
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать воз¬никновению положительных эмоций от совместных действий. Содержание игры. Дети-мышки сидят на стульчи-ках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед деть¬ми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает). Воспитатель и дети поют или говорят: «Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой, А бежит стрелой». Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют: «Глазки закрываются, Спит иль притворяется? Зубы у кота — Острая игла». Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мы¬шек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит: «Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут. Всех поймает он!» Кот догоняет мышек, а они убегают от него
«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
(2—3 года)
Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Разви¬вать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддер¬живать самостоятельность, инициативу детей. Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета. Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые мо¬гут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Когда малыши будут хорошо ориентироваться во всех свойствах пред¬метов (величина, цвет, форма), можно объединить два свойства, напри¬мер форму и цвет или величину и цвет. Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотре¬нию разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На сло¬ва воспитателя: «Дождь!» — дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили. Вариант игры. Если игра проводится на участке, домики можно обо¬значить около разных деревьев. Дети запоминают названия деревьев, учатся ориентироваться в пространстве в условиях участка детского сада.
«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»
(2—3 года)
Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действо¬вать по сигналу. Развивать воображение, подражание. Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихо¬творения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку глад¬ко, гребешком приглажу хвостик...» — гладят, причесывают своих ло¬шадок. На слова: «И верхом поеду в гости...» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрос¬лый поощряет их.
«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры. Материал. Гимнастическая палка длиной 2 м, к которой привязаны ленточки разного цвета. Содержание игры. Педагог показывает детям волшебную палочку с ленточками. Уточняет с детьми, какого цвета ленточки, а затем пред¬лагает поиграть с ними. Воспитатель медленно отходит от детей, пыта¬ющихся схватить ленточку. Можно догонять ленточки, передвигаясь на четвереньках. В конце игры педагог высоко поднимает палку и предла¬гает детям достать ленточки.
В гости к зверюшкам»
Задачи. Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков. Повышать двигательную активность. Вызывать удовольствие от игры.
Пособия. Стойки с макетами, изображающими животных (6 шт.).
Содержание игры. Воспитатель расставляет на участке стойки с макетами, изображающими животных, на расстоянии 5 метров друг от друга. Общее расстояние для движения 30 метров. Затем взрослый предлагает детям встать друг за другом и поехать в гости к зверюшкам. Воспитатель встает впереди колонны и изображает паровоз, малыши — вагончики. Поезд начинает движение по направлению к одному из макетов. Взрослый объявляет название станции, например «Медведь». Дети останавливаются, здороваются с медведем, ходят как медведь и отправляются до следующей станции. Например, доехав до станции «Зайчик», они прыгают как зайчики, а на станции «Петушок» идут, поднимая высоко ноги, и т. д. Вариант игры. На макете могут быть изображены: дерево (дети поднимаются на носки и показывают, какие они большие), кустарники (приседают, показывая, какие кустарники маленькие), самолет (разводят руки в стороны и качают крыльями), часики (наклоняют туловище то в одну сторону, то в другую, произнося: «Тик-так, тик-так»).
«Ножки, топ-топ»
(2—3 года)
Задачи. Учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.
Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он говорит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу. Игра повторяется 3—4 раза.
Примечание. Игру лучше проводить на прогулке зимой.
«СНИМИ ЛЕНТОЧКУ»
(2 года 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Раз¬вивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного дей¬ствия. Учить действовать по сигналу. Материал. Стойка с натянутой веревкой. Ленточки (количество их должно быть больше, чем участников игры). Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натяну¬тую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» дети подпрыгивают и снимают ленту. Взрослый поощряет детей. Если дети не справляются, взрослый может помочь им, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза.
«КТО ПРОЙДЕТ ТИШЕ?»
(2—3 года)
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожи¬данно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идет тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем дает сиг¬нал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и малыши меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз. Варианты игры 1. Дети могут выполнять роль мышек, а взрослый берет на себя роль кошки. Мышки вышли погулять, пока кошка спит, они идут ти¬хо-тихо, чтобы не разбудить ее. Но вот кошка просыпается, говорит: «Мяу-мяу», смотрит по сторонам, прогибает спину. Мышки быстро уходят. Они не должны убегать. 2. Взрослый предлагает детям пройти мимо него тихо-тихо, так чтобы он не услышал. Взрослый закрывает глаза и встает в центре ком¬наты, а дети тихо-тихо ходят вокруг него.
«ПУЗЫРЬ»
(2—3 года)
Дети вместе со взрослым стоят в кругу, взявшись за руки. Воспита¬тель говорит: «Надувайся, пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся». Малыши постепенно, отходя назад, расширяют круг. На слова «Пу¬зырь лопнул» дети опускают руки и произносят: «Ш-ш-ш».
«Часики»
(3 года)
Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленках. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо-влево, произнося: «Тик-так, тик-так». Взрослый выполняет действия вместе с детьми.
«ХОЛОДНО — ТЕПЛО»
(2—3 года)
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Воспитатель говорит: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого: «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» — дети расслабляются, обмахиваются платочками. Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.
«ЗЕРНЫШКО»
(2—3 года)
Воспитатель говорит: «Посадили зернышки в землю» — дети садят¬ся на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжает: «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появи¬лись росточки», — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к сол¬нышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с малышами.
«КОШЕЧКА»
(1 год 6 месяцев — 3 года)
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавлива¬ется и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет го¬лову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Ко¬шечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбирается на диван, ложиться, мурлыкать: «Мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.
Источник: http://bebi.ucoz.ru |